Гидрораспределители – это комплекс устройств, с помощью которых происходит управление одним или несколькими гидравлическими потоками в какой либо гидросистеме.
Управление, непосредственно, происходит с помощью внешнего воздействия: механического, электрического и т.д. Главным предназначением любого гидравлического распределителя является управление самим движением выходного звена гидродвигателя, в котором он применяется, путем целенаправленного распределения потоков жидкости. Стоит заметить, что гидрораспределители делятся на различные виды по типу механизма или характера работы.
Так, в зависимости от запорно-регулирующего элемента можно выделить следующие:
Рассмотрим 2 вида из них более детально.
Золотниковые распределители – это одни из наиболее широко-применяемых устройств данного типа. Популярность приобрели благодаря универсальности в использования, а так же сравнимой простоте их производства.
Основным запорно-регулирующим элементом является золотник, в качестве которого иногда выступает плунжер с переменным диаметром. Данный вид гидравлический распределителей применяется при довольно высоких значениях давления – до 32 Мпа.
Это определяет их использование в гидросистемах таких устройств, как экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры, тяжелые тракторы и т.д. Одновременно с тем золотниковые устройства имеют компактную форму и достаточно надежны в напряженной работе.
Клапанные устройства – это гидрораспределители с электроуправлением, которые имеют некоторые технические особенности, что влияет на сферу их применения. Перенаправление потоков рабочей жидкости в таких системах происходит за счет передвижения клапанной системы распределения.
По сравнению с предыдущим видом, такие распределители выдерживают в разы большие давления жидкости, номинальное значение тут достигает 80 Мпа и не является критическим пределом. Однако именно это и накладывает некоторые ограничения.
Так, клапанные устройства намного более громоздки и весят во много раз больше других аналогов. Также клапанные гидрораспределители с электромагнитами очень редко могут использоваться в системах с большой инерцией движущихся масс, так как клапаны, сами по себе, имеют свойство резкой посадки в седло, что иногда приводит к ощутимым гидроударам.